Когда и как напомнить сотруднику о назначенном обучении?

Потоки информации, которые стекаются со всех сторон, приводят к тому, что назначенное обучение забывается. Раньше учебные задачи соревновалось с текущими функциями сотрудника на рабочем месте. Теперь приходится бороться за внимание с мгновенными сообщениями из мессенджеров и постами социальных сетей. Недостаточно ограничить доступ в интернет для того, чтобы сотрудник не отвлекался. Практически у каждого из нас есть мобильный телефон и постоянный соблазн заглянуть в ленту Facebook или быстро ответить друзьям в Телеграм. Поэтому все назначенное обучение обязательно нужно сопроводить планом коммуникаций с учащимися.


На каких этапах обучения нужно сделать напоминания?
  • назначено обучение (тема, сроки),
  • еще не начато назначенное обучение,
  • сроки назначенного обучения подходят к концу,
  • не пройдено назначенное обучение.
Это можно сделать в традиционном стиле “Вам назначен курс”. А можно и так:
  • 50 ваших коллег уже прошли это обучение,
  • вы занимаете 99 место в рейтинге среди коллег, которые прошли обучение,
  • только 10% сотрудников не прошли это обучение, и жаль, что вы среди них,
  • вы на 20 месте по результатам обучения, хотите пройти курс еще раз и пересдать тест?
О том, что обучение не пройдено, можно сказать так: “Вы нарушили сроки обучения”. А можно и так:
  • назначенное вам обучение не пройдено, потому вы пока не можете получить доступ к специальному разделу библиотеки с редкими бизнес-книгами,
  • вы остановились на первом этапе обучения и освоили азы тайм-менеджмента, продолжайте обучение и сможете быстро спланировать рабочий день,
  • возможно, вы забыли о назначенном обучении, тогда еще раз хотим напомнить о крутых "фишках", которые сможете сделать после его завершения.
Для того, чтобы сотрудник обратил внимание на уведомление в почте:
  • используйте короткие слова и предложения,
  • пишите чётко и по делу,
  • привлекайте внимание графикой,
  • давайте прямую ссылку на назначенное обучение,
  • включите корпоративного персонажа, с которым будут ассоциироваться все уведомления про обучение.

В курсах, которые разделены на микро-модули, напоминайте о пройденных фрагментах. Для того, чтобы завершить начатую тему, человеку важно ощутить позитивные результаты своих усилий уже на первых этапах обучения. Пусть вспомнит о том, чего уже достиг. Расскажите, какой полезный эффект можно получить после каждого из оставшихся модулей и в финале обучения.


Учитывайте факторы, которые сбивают мотивацию. Напоминайте о назначенном или приостановленном обучении на таких этапах:
  • после выхода сотрудника из отпуска,
  • после завершения пиковых периодов в бизнесе,
  • после календарных праздников и длительных выходных.
В современных LMS системах есть масса возможностей для создания автоматических уведомлений. С их помощью можно замучить сотрудников спамом, а можно с юмором и пользой напомнить о назначенном обучении и его выгодах.


Еще один совет. Откройте ленту социальных сетей или какой-то современный сайт новостей и посмотрите на контент, который сейчас привлекает наше внимание. Именно с ним будут соревноваться письма про назначенное обучение. Будем смотреть правде в глаза: иногда такое обучение в большей степени полезное, чем приятное. И сотрудник нужно будет приложить большие усилия для достижения результата. Поэтому важно акцентироваться на практике и обращаться к человеку предельно понятно. Для того, чтобы научиться писать красивые короткие уведомления, читайте книги по маркетингу и копирайтингу. Несколько готовых идей можно взять отсюда.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла

ТОП 10 публикаций 2017 года в блоге WebSoft