Решения WebSoft для адаптивного обучения (материалы вебинара)

17 мая 2018 Алексей Корольков провел открытый вебинар о том, какие инструменты применяются в WebTutor для организации адаптивного обучения.

Если вы пропустили мероприятие, материалы тут:
Запись (просмотр онлайн)
Запись (скачать)
Презентация
Основные идеи вебинара

Преимущества адаптивного обучения в том, что оно учитывает индивидуальные особенности учащихся. Это один из инструментов, который помогает сфокусироваться на реальных пробелах в знаниях, сократить время сотрудников на прохождение курсов и тестов, повысить эффективность учебных программ за счет выбора оптимального формата подачи контента.

Процесс адаптивного обучения включает три основных этапа: сбор данных об индивидуальных особенностях учащихся, построение учебных траекторий и непосредственно проведение обучения.

Представим типовую задачу адаптивного обучения: автоматически сформировать план обучения, состоящий только из тех тем, которые сотрудники должны знать, но не знают, подобрав при этом оптимальный формат обучения.

Решить  это можно следующим образом: описать предметную область и "привязать" к ней учебные модули и другие форматы контента, тесты, задания. В системе WebTutor описать можно по-разному, например, через модуль управления знаниями и классификатор знаний в WebTutor.

Дальше нужно запустить адаптивное тестирование, у которого есть отличия от обычного онлайн-теста:





В системе WebTutor 3.4. существует система гибких алгоритмов для организации адаптивного тестирования по профилю знаний.

Полезные компоненты WebTutor для проведения адаптивного (многоуровневого) тестирования находятся тут: http://news.websoft.ru/view_doc.html?mode=component&cid=33526A4156FDDD054325828F004B7619

В готовом коробочном решении адаптивного тестирования для каждого вопроса устанавливается свой уровень сложности (балл). Алгоритм берет вопросы уровня 1 и переходит к вопросам уровню 2 в случае, если первый уровень пройден успешно. Есть возможность описывать и собственные алгоритмы.

Примеры использования адаптивного тестирования клиентом WebSoft:



После того, как проведено адаптивное тестирование, определены знания и пробелы, формируется траектория обучения. Это может быть электронный учебный курс с адаптивной структурой, который имеет отличия от традиционного онлайн-курса:


В июле 2018 компания WebSoft планирует запустить новый функционал для настройки адаптивной структуры курса на основе алгоритма (версия  WebTutor 3.5).

Модулем будущего адаптивного курса могут стать те же компоненты, что и для обычного курса в WebTutor. Но при этом технология адаптивности позволит создать динамическую структуру курса и автоматически учесть предпочтения и особенности учащегося. Например, когда по одной теме есть интерактивный контент и некая pdf-инструкция, в адаптивный курс может быть включен первый или второй вариант на выбор.


Следует отметить, что переход к адаптивному обучению сопровождается переходом к микро-обучению. Для описания предметных областей и оценки знаний и пробелов в знаниях требуется детализация. И это может оказаться сложным моментом для компаний, в которых ранее было разработано много длинных громоздких курсов.

Есть и свои плюсы: микро-контент поможет не только качественно описать предметные области, оценить уровень знаний по ним, но и перестроить LMS в режим работы корпоративного справочного центра. О том, как это сделать - читайте в посте Алексея Королькова:

Возможности WebTutor, о которых вы не знаете: использование СДО в качестве справочного центра.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла

Предновогодний вебинар о трендах (запись и презентация)