Опросы или большие данные - что эффективнее?

В последнее время часто приходится слышать о том, что большие данные (big data) и машинное обучение рассматриваются в качестве основного нового инструмента предиктивной аналитики в HR. С помощью этих технологий вероятно можно будет предсказывать вовлеченность, делать прогноз увольнений и т.п.



Причем, как это всегда происходит с хайповыми темами, слов значительно больше реальной практики, подкрепленной цифрами.

Любопытная статья в Harvard Business Review, написанная главным HR аналитиком Facebook, посвящена опросам сотрудников. Основная идея статьи - несмотря на хайп про big data, опросы все еще самый эффективный и надежный (и недооцененный) способ анализа вовлеченности.

Несколько любопытных фактов из статьи:

1) Ответ на вопрос "Сколько вы еще намерены оставаться в компании" в опроснике предсказывает вероятность увольнения в 2 раза точнее чем лучшее на рынке решение, построенное на больших данных и машинном обучении

2) Сам факт участия или не участия в опросе говорит о многом. Вероятность ухода из компании в ближайшие полгода сотрудника, не заполнившего опросник, в 2.6 раза выше чем для сотрудника, заполнившего опрос.

3) То, какие на вопросы отвечают сотрудники, влияет на их поведение. Когда для части сотрудников в опросник включили вопрос о том, как именно они лично были вовлечены в улучшение рабочей среды, они начали активнее (на 12%, по сравнению с теми кому этот вопрос не задавали) обращаться к дополнительным информационным ресурсам по теме.

Выводы которые мы в Websoft делаем для себя:

- Функциональность опросов в TMS системе остается очень важной и ее надо развивать. Много мы уже сделали (адаптивные опросы, анонимные опросы, участие в опросах с мобильных устройств и из мобильного приложения, ...), но нужно делать еще больше (очередной апдейт планируем в конце сентября)

- Необходимы механизмы для оперативного анализа взаимосвязи между бизнес-показателями, рассчитываемыми в системе и результатами опросов (также работаем над этим)

- Необходимы инструменты для A/B экспериментов - когда можно проводить разные версии опросов для различных групп и автоматизировать анализ взаимосвязей и различий для разных версий опросников

Комментарии

Вотикс написал(а)…
Интересная статья. Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Стандарты электронного обучения

Современные HR тренды (по материалам исследований Deloitte и книги “The 2020 Workplace”)