Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Откуда приходят кандидаты? Россия и США - 2 большие разницы

На российском рынке рекрутинга сложилась модель при которой основными источниками для поиска кандидатов являются специализированные рекрутинговые сайты (job boards) - HeadHunter, SuperJob и.т.п. Будучи почти монополистами некоторые их них ведут себя соответствующим образом - резко и сильно повышают цены, вводят плату за использование API, ограничивают доступ к своим данных для технологических компаний и стартапов.

В Штатах модель другая, в чем я еще раз убедился посмотрев отчет про большое исследование (опирается на анализ данных по более чем 300.000 закрытым вакансиям) "Sources of Hire 2017"  от компании SilkRoad. Отчет бесплатный - чтобы посмотреть, нужно заполнить регистрационную форму.

Несколько интересных выводов:

  • Основным источником (30% закрытых вакансий) кандидатов (и наиболее эффективным) являются рекомендации сотрудников уже работающих в компании
  • На втором месте (также почти 30% закрытых вакансий) - сайт Indeed.com, который является не полноценной Job Board, а поисковой системой (Job Search Engine)
  • С помощью упомянутого выше Indeed закрывается в 2 раза больше вакансий чем с помощью всех Job Board вместе взятых (смотрите картинку со статистикой). Т.е. с помощью рекрутинговых сайтов закрывается не более 15% вакансий 
  • Вероятность того, что кандидат, найденный с помощью внутренних источников (рекомендации сотрудников, активный поиск собственных рекрутеров, собственный карьерный сайт),  дойдет до интервью в 3.5 раза выше (1:9), чем кандидат, пришедший из интернета (1:33). Вероятность приема на работу после интервью таких кандидатов также в полтора раза выше: (1:2) против (1:3)


Сайты - источники кандидатов


Чем бизнес-модель Indeed  отличается от привычных нам рекрутинговых сайтов?

  • публикация вакансий бесплатна
  • сайт хранит вакансии для поисковой выдачи, кнопка "откликнуться" ведет на оригинальную вакансию на сайте компании
  • работодатели платят (если хотят, конечно) только за продвижение вакансий, причем по модели Google - оплата за клик
  • API для подключения ATS систем открыт, бесплатен и поощряется


Динамика источников подбора по годам


Посмотрим, останется ли подход к автоматизации подбора в России уникальным или трансформируется. Мне кажется, это будет существенно зависеть от Яндекса, как основной поисковой системы в России. Если они решат построить Яндекс-Работа  по модели Indeed, то у них есть много шансов на успех.










Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка