Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Развертывание и свертывание информации. Часть 1 из 2-х

Развертывание информации

Для развертывания информации не нужно ровным счетом ничего, кроме знания о том, что вы собираетесь это сделать. Это суть создания текстов учебного курса. Только что еще не было ничего, но вот уже сформулировано название, а вот появляются первые строчки, вот и сам курс готов. Да готов. Полностью. Уже потом можно будет поправить структуру, стиль, смягчить резкие высказывания, сделать более "выпуклой" основную идею, но это уже косметика. Произошло главное — материализация информации почти из ничего, из вашей памяти. Это естественный процесс. Например, когда тренеру во время тренинга неожиданно задают вопрос, ответ появляется почти сразу. Даже если вопрос сложный. Иногда, люди потом сами удивляются, что это они такое рассказывали, что всем всё стало понятно. Правда, если вы, например, Президент России, то такая импровизация становится почти невозможной: профессиональная деятельность накладывает свои ограничения.

Главное при обучении целенаправленному развертыванию информации — это доверие себе, своим возможностям. По мере развития, вы начнете привыкать ко многим чудесам памяти. Вот что, например, рассказывает Милтон Эриксон: «Когда я подошел к Эстабруксу, профессору психиатрии Нью-йоркского «Освего Колледж», он сказал мне: «Я включил тебя в расписание семинаров, и ты сегодня вечером проводишь встречу с учителями». Я знал, что придут еще и многие желающие и что мне предстоит проделать много не связанной с лекцией работы, прежде чем я войду в аудиторию. Однако это меня не беспокоило, потому что я знал, что могу говорить, и я знал, что могу думать, и я знал, что научился многому за эти годы». Это обычное состояние человека, который научился доверять своей памяти.

Еще пример. Будучи студентом, в одной из школ скорочтения я познакомился с человеком, который мог, не открывая книгу, а только подержав ее в руках, достаточно подробно рассказать ее содержание. Но тогда я этому был не очень удивлен, поскольку подобные «чудеса» происходили и со мной. Мне случалось на экзамене взять билет, на который я не знал ответа, как мне казалось в первый момент. Но при этом также случалось написать план и краткий конспект ответа, и получить «отлично» за экзамен. Вдумайтесь: докладывая преподавателю (эксперту по дисциплине!) о том, чего не изучал.

Чтобы окончательно уверить вас в мощи вашей памяти (и механизмов подсознания), предлагаю прочесть статью уже цитированного ранее Милтона Эриксона «Уникальное путешествие с Олдосом Хаксли в измененные состояния сознания».

И еще раз. Поверьте, для развертывания информации не нужно ровным счетом ничего, кроме знания о том, что вы собираетесь это сделать. Сам факт, что вам случилось сформулировать для себя задание такого рода, является свидетельством того, что вы уже знаете ответ. Даже если пока еще не догадываетесь, что это за ответ.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка