Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Симуляции, 3d человечки и Microsoft Kinect

Почитал утром новости и решил вернуться к одному из главных e-learning'овых холиваров - симуляциям в противовес "тупым" слайдовым курсам.

Слайдовые курсы могут дать знания, но плохо или вообще не позволяют закреплять навыки (за исключением навыков работы с программными продуктами). Это факт.

 А раз так, то надо делать что-то другое, что позволит развить навыки и умения и приблизить обучение к реальной жизни. Выход - симуляции, 3-d миры и т.п... Погрузим человека в среду похожую на реальную, дадим ему нелинейный сценарий и будет счастье.

Так вот - я в это не очень верю. Почему? Потому, что когда я на экране вижу себя в форме 3-х мерного человечка, который маленькими ножками ходит по виртуальным коридорчикам, у меня лично не возникает ощущения реальности. Игрушка - да, реальное действие - нет. При этом текущие симуляции очень примитивны - они позволяют перемещаться по виртуальному пространству, "поднимать" вирутальные предметы, "говорить" (чататься или выбирать реплики из вариантов) с виртуальными персонажами. Никакой мелкой моторики, никакой мимики, очень мало гибкости - и от этого никуда не денешься, пока мы управляем персонажем с помощью мыши и клавиатуры.

Я убежден что этот способ погружать человека в виртуальный мир - тупиковый. Возможно он не плох для отдельных задач, но не более того. Чувствуете идентификацию с человечком на картинке? Есть желание пошевелить правой рукой с помощью левой кнопки мыши?


Почему я разродился этим постом и как это связано с новостями? Просто я утром прочитал новость про то, что Microsoft наконец выпустил SDK для Kinect (открытый и бесплатный для всех разработчиков). Кто не знает Kinect - это игровая приставка от Microsoft, позволяющая распознавать лица и голоса, определять движения, в том числе и нескольких человек, записывать видео с их действиями, синхронизировать реальные действия человека с происходящим в программном обеспечении.

Т.е. теперь сторонний разработчик может сделать, например, такие приложения:

1) на экране появится клиент который будет разговаривать с вами, а вы будете ему отвечать, размахивать руками, качать головой, улыбаться, показывать бумажки, а приложение будет отслеживать ваши движения, мимику, голос, давать советы о допущенных ошибках, потом воспроизводить видео с вашими ответами с комментариями

2) на экране вы видите элемент технологического процесса (сборку автомата Калашникова). Берете реальные детали и повторяете процесс. Камера и ПО следят за вами, измеряют время, контролируют ошибки, дают обратную связь

3) ...

Возможно текущий Kinect еще не готов для таких задач, но думаю через пару лет технология разовьется в достаточной степени, чтобы появились подобные обучающие приложения, а сенсоры, встроенные в Kinect появились в каждом ноутбуке (Apple кстати управление компьютером жестами уже встроило в новую MacOS).

Вот в это я верю. И уверен, что такие технологии существенно изменят будущее обучения. И в обучающих симуляциях будущего обучаемый будет двигать реальной, а не виртуальной, рукой. И улыбаться настоящей, а не компьютерной улыбкой.

А 3d человечки останутся в World of WarCraft.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка