Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Что может быть общего между корпоративным обучением и российским футболом?


В продолжение предыдущего поста Елены Денисовой (https://www.blogger.com/comment.g?blogID=36386009&postID=8834851080796011326). Совершенно правильно пишет она о необходимости использования различных форм корпоративного обучения с позиции «результат/затрачиваемые ресурсы». Я придерживаюсь такой же позиции. Но, увы, жизненные реалии другие. Прошедшая конференция по корпоративному обучению, в которой я участвовал, показала, что далеко не все стремятся к реализации этого принципа. В кулуарах этой конференции мне удалось пообщаться со многими нашими коллегами. И, честно говоря, я оказался удивлен, если не сказать больше: слегка ошарашен. Если в производственных компаниях считают каждую копейку и просчитывают практические результаты от вложенных средств в обучение (что вызывает огромное уважение), то в отдельных (не могу сказать, что во многих) крупных финансовых и торговых организациях принцип совершенно другой.  Есть бюджет на корпоративное обучение, и его нужно освоить в полном объеме. Две небольшие зарисовки из кулуарного общения на конференции.
Зарисовка первая. Спрашиваю у коллеги из достаточно известной компании: сколько у них времени ушло на разработку электронного мультяшного курса, в рамках которого обучаемый осваивает лишь 3 реальных действия. Получаю ответ: около 2 месяцев. Мой следующий вопрос: не лучше ли сделать простой, но методически грамотно оформленный слайдовый курс и добавить в дополнение вебинар или онлайн-консультацию специалиста, что позволит сократить время на разработку обучающего ресурса по этой теме в 2-3 раза при достижении того же результата. В ответ мне было сказано, что, во-первых, это ужасно скучно и не интересно, а во-вторых, этот курс нельзя будет продать руководству.
Зарисовка вторая. В разговоре с коллегой из крупной банковской структуры выяснилось, что в год они отдают разработку более 100 электронных курсов внешним организациям. Причем курсы не какие-то супер интерактивные, а в основном стандартные слайдовые курсы. На мой вопрос, что при таком большем количестве заказываемых курсов, не лучше ли иметь собственное подразделение для разработки курсов, что позволит в разы сократить расходы по этой статье, был получен ответ, что они об этом не думают, их и так все устраивает.
Получается, что довольны все: и внешние провайдеры, и отдел персонала, и руководство компании. Бюджет выделен, он успешно освоен. Требуемые результаты получены. Но какой ценой эти результаты получены, мало кого волнует. Коллеги, ничего не напоминает? По мне так это очень напоминает ситуацию в российском футболе: на уровне сборной заказывается именитый специалист с баснословной оплатой, при этом достигнутые результаты весьма и весьма средние. Такие же результаты мог дать и отечественный специалист с зарплатой в 3-4 раза меньше. Зато довольны все: и именитый тренер, и федерация, и агенты. Все при деле, все при деньгах. То же самое и в клубах. Подписываются дорогостоящие контракты на средних игроков. При этом результаты так же не блещут: в Европе постоянно проваливаемся, ну а в российском чемпионате в тройке будем по любому. Зато опять все довольны: агенты, тренерский штаб, руководство клуба, все при деле, все при деньгах. Правда, в отличие от корпоративного обучения в футболе суммы тратятся на несколько порядков больше. Но суть-то получается одна.
Я всегда считал и считаю, что залогом успешного развития любого бизнеса должно быть снижение издержек, и корпоративное обучение, как одна из составных частей этого бизнеса, должно быть подчинено этому закону. Но вот получается, что наши жизненные реалии оказываются другими. Может быть я не прав, и это была совершенно нерепрезентативная выборка. По крайней мере, хочется в это верить.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка