Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Функции системы WebTutor, о которых мало кто знает: режим отладки курса

Компания Websoft начала разрабатывать первые программные продукты для дистанционного обучения и тестирования персонала в 1999 году. Со временем эти инструменты претерпели существенные изменения и вошли в состав системы WebTutor, которую мы поставляем клиентам с 2001 года. За прошедшие годы из системы дистанционного обучения WebTutor “вырос” в полноценную систему управления талантами и платформу для автоматизации HR-процессов.

После многих лет развития и сотен внедрений появилось огромное количество функциональных возможностей системы WebTutor, позволяющих максимально эффективно адаптировать ее под задачи пользователей. И в тоже время некоторые из этих возможностей используются не слишком часто, а многие о них просто не знают. Мы попробуем рассказать о некоторых возможностях, которые могут оказаться полезными.

Запуск электронного курса в режиме отладки

Зачем нужна эта возможность?

Большинство отделов дистанционного обучения крупных компаний разрабатывают курсы с использованием различных авторских инструментов, привлекая подрядчиков: внутренние разработчики, фрилансеры на договорах ГПХ, компании-разработчики курсов, поставщики готового контента и т.п.

Так как разработанные курсы создаются с помощью различных инструментов, каждый из них может по-своему поддерживать стандарты обмена с LMS: SCORM, TinCan, AICC. В результате, часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда заказчик получает от разработчика курс, устанавливает его в LMS и обнаруживает, что взаимодействие курса и системы работает некорректно. Например, не передается время, затраченное на изучение курса, не изменяется статус обучения или не передаются данные по тестам и упражнениям внутри курса. Разработчик курса, как правило, утверждает, что учебный материал сделан корректно, а проблема в LMS. Техническая поддержка LMS убеждена в обратном. Как понять, кто прав, и разрешить эту ситуацию?

Решение проблемы!

Мы рекомендуем использовать режим отладки курса, который система WebTutor позволяет включить при назначении обучения. В результате чего весь обмен данными (а не только итоговое состояние изучения модуля) между курсом и системой WebTutor по протоколам обмена (SCORM, AICC) будет фиксироваться в базе данных.

Интерфейс системы позволяет администратору отслеживать такие моменты:
- детальный протокол обмена данными между курсом и LMS,
- информацию о переданных статусах (успешность изучения модуля, завершенность изучения),
- информацию о дополнительных данных, которые курс должен передавать в LMS (время изучения, позицию обучаемого в курсе, информацию по целям обучения и заданиях).
В результате администратор сразу увидит, какие данные курс передает и в какой момент времени это происходит. Отладочные данные могут быть одним кликом выгружены в пакет и отправлены в службу технической поддержки WebSoft, если это потребуется.

В системе WebTutor также разработан отчет, который позволяет увидеть данные отладки по группе обучаемых и по нескольким модулям. Выгрузив этот отчет в Excel, администратор может оперативно дать обратную связь разработчику относительно проблем, которые он обнаружил в курсе.

Использование режима отладки позволяет:
- ускорить процесс обнаружения проблем,
- уменьшить разногласия с разработчиками курсов,
- упростить процесс технической поддержки.

Описанная возможность доступна всем пользователям модуля «Дистанционное обучение» системы WebTutor.
Случай из практики WebSoft

Администратор системы WebTutor в одной из международных компаний получил из штаб-квартиры пакет с электронным курсом в формате SCORM. Информация о том, в каком авторском средстве был сделан курс и как в деталях он работает, не была передана. Установив курс в LMS и назначив его для изучения пользователям, было обнаружено, что в большинстве случаев курс не передавал в LMS информацию о набранных баллах и статусе изучения. Соответственно? не работала статистика, не было возможности завершить курс, который система считала неизученным. Обращение к коллегам в штаб-квартиру не принесло результатов, так как никакой детальной информации о работе курса они предоставить не смогли.

Мы предложили назначить этот курс в режиме отладки и посмотреть, как он обменивается данными с LMS. Сразу же стало понятно, что при обычной навигации по курсу он не передает баллы и статусы, даже если пользователь отвечает на тестовые вопросы в курсе правильно.

Но, пройдя курс до последнего экрана модуля и нажав на этом экране кнопку «Завершить обучение» (в оригинальном курсе на английском языке), которую там поместил разработчик курса, администратор обнаружил, что баллы и статус курса в WebTutor поменялись. Никаким другим способом передать данные в LMS не удавалось. Поэтому пришлось объяснить обучаемым, что для отображения информация об их обучении нужно нажать на волшебную кнопку в конце курса. Для этого в WebTutor настроили специализированное уведомление о назначении именно этого курса (как это сделать – тема для отдельного материала). Проблема была оперативно решена, благодаря механизму отладки.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?