"Все врут" или что говорят большие данные

На днях прочитал книгу "Everybody Lies: Big Data, New Data, and What the Internet Can Tell Us About Who We Really Are" - очень рекомендую.

Одна из идей книги - мы сильно недооцениваем количество данных которые можно получить, анализируя поведение людей в сети (поисковые системы, социальные сети, и т.п.).

Можно ли понять что интересует eLearning специалистов?

В последнее время в российском сообществе eLearning специалистов часто обсуждаются стандарты, которые используются для сбора и обработки данных по процессу электронного обучения.

Основные альтернативы:
1) SCORM -  последняя ревизия в 2004 году, это было давно
2) TinCan он же CMI5 он же xAPI он же Experience API - альтернативный новый стандарт
3) есть и альтернативное мнение - стандарты вообще никому не нужны, но это тема для отдельного разговора

А что говорит Google Trends? Какие стандарты интересуют специалистов по всему миру (ибо сомнительно, что кто-то кроме специалистов набирает такие запросы)?

Результаты по ссылке и на картинке (SCORM пока впереди):


Вообще, в Google Trends много всего можно увидеть. Например, понять растет ли реальный интерес к микро или мобильному обучению так же быстро как увеличивается количество упоминаний этих тем в статьях и выступления про HR-тренды.

Есть о чем подумать...

Комментарии

Олег Буйлов написал(а)…
Если сделать выборку шире, то видно, что запросы на SCORM непрерывно падают, а tin can api медленно, но все же растет: https://www.screencast.com/t/anxbz1v7TQ

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла

ТОП 10 публикаций 2017 года в блоге WebSoft