Websoft

понедельник, октября 08, 2007

От преподавания к ученью. Ответственность сторон

В продолжение темы «От преподавания к учению»


При доминировании в корпоративном образовании функции преподавания над функцией учения происходит следующее:
  • главная задача учебного центра (тренинговой компании) – производить и транслировать учебные курсы и тренинги, повышать их качество
  • ответственность за качество образования возлагается на средство (= учебный центр, преподавателей, электронные курсы и пр.), а не на субъекта учения (то есть не на обучаемого)
  • в парадигме преподавания можно найти виновного в низкой результативности учения. В качестве таковых, в зависимости от ситуации в компании, могут выступать то обучающие, то обучаемые, то и те и другие. Однако обнаружение и «назначение» и даже наказание виновных не способно обеспечить радикального улучшения продуктивности учения.

  • Давайте попробуем изменить точку зрения и вообразить, что главное в корпоративном образовании не продуктивность и качество преподавания, а продуктивность учения.

    В парадигме учения цель корпоративного образовательного центра состоит сначала в создании образовательной среды, обеспечивающей учение, т.е. позволяющей обучаемым добывать знания и обретать опыт. Думается, что несущим каркасом такой среды скорее всего должны стать образовательные или HR-порталы компаний. В немалой степени опыт формирования и функционирования подобной среды описан здесь.

    При наличии такой среды задача преподавания – содействовать обучаемым в достижении успеха с помощью разнообразного инструментария трансляции знаний и опыта и посттренингового сопровождения.

    Комментариев нет: