От преподавания к учению: Ответственность учебного центра

Учебный центр несет ответственность за реализацию единой образовательной политики компании. На мой взгляд, именно факты отсутствия такой системной политики, или ее неадекватная реализация, подтолкнули Алексея Королькова выступить с «крамольным» постом .

Беда, однако, в том, что сам образовательный центр в основном эту политику и формирует. К счастью, в отличие от вузовского ДО, выступающего порой как инстанция по легальной продаже дипломов , корпоративное обучение имеет меньше возможностей давать «ненужное» образование: его задачи прагматичнее, чем у академического образования, а учебные эффекты от него легче и быстрее контролируется в условиях компании.

Тем не менее недавние чиновники от образования и экс-специалисты из вузов и их выпускники, пришедшие в корпоративные учебные центры, способны привнести в них не лучшие традиции. Прежде всего это касается по-вузовски размытых представлений о миссии и целях обучения, а также о критериях его качества и оценки.

Думается, бизнесу вполне по силам сформировать свою образовательную политику, возложив на учебные центры в целом (а не на автономные их отделы) ответственность за создание корпоративной образовательной среды, прежде всего за:

  • соответствие содержания образования актуальным задачам, целям и миссии компании (именно в таком порядке, а не наоборот, поскольку «миссия» – категория более абстрактная и эфемерная, чем задачи «здесь и теперь»
  • определение, какой персонал требуется для решения задач бизнеса
  • выявление, каких управленческих, профессиональных, поведенческих характеристик ожидает менеджмент от персонала
  • выявление разрыва между реальной и желаемой результативностью персонала, того, каких знаний, навыков, умений, качеств и компетенций сейчас не достает
  • определение готовности и способности персонала к обучению и его лояльности; целесообразность нести затраты на обучение сотрудников
  • соответствие содержания, форм и методов обучения нормам корпоративной культуры
  • создание желаемых моделей обучаемых (то ли исполнителей, то ли креативных работников, то ли членов команды и пр.)
  • обеспечение адекватности оценки обучения особенностям производственной деятельности сотрудников
  • обеспечение соответствия обучения стилю управления в организации (бывали случаи, когда, к примеру, авторитарная компания заказывала тренинг креативности, а командообразованию учили жестко конкурирующих между собой торговых агентов)
  • готовность организации иметь дело с обученными ею же сотрудниками, поднявшимися на некую новую ступень профессионального и личностного развития
  • поддержку и развитие результатов обучения в повседневной работе сотрудников

Если отделы ДО и иные подразделения учебного центра будут в равной мере нести ответственности за реализацию этих параметров образовательной среды, обучать не «вообще», а тому и так, как это нужно конкретной компании и ее сотрудникам, а не отделам самим по себе, «вреда» от корпоративного образования будет существенно меньше, чем пользы :)

Иными словами, ответственность учебного центра перед компанией и сотрудниками состоит в том, чтобы создать условия для успешного учения в интересах самих сотрудников и бизнеса

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?