Websoft

понедельник, ноября 12, 2007

От преподавания к учению: Критерии эффективности

В продолжение темы «От преподавания к учению: » попытаемся сравнить критерии эффективности деятельности корпоративных учебных центров. При их ориентации на парадигму преподавания в оценке эффективности преобладают следующие критерии: количество обучаемых; квалификация, опыт и авторитет преподающих; количество и новизна учебных курсов; объемы финансирования; состояние учебной инфраструктуры и т.п. Здесь качество обучения измеряется преимущественно … количеством затраченных ресурсов. В рамках парадигмы преподавания результаты учения не связаны с функционированием и финансированием учебного центра или корпоративного университета.

Парадигма учения лишь при необходимости включает в себя критерии эффективности парадигмы преподавания. В парадигме учения акцент в оценке эффективности образования смещен на определение того, чему сотрудники научились, каков уровень их знаний и навыков, а также каковы перспективы их самостоятельного обучения (самообразования) в будущем. Здесь возможности образовательного центра и преподавателей, всей образовательной среды в целом, оцениваются с точки зрения их влияния на учение. Лучшим является тот образовательный центр, в котором сотрудники учатся лучше, а не тот, у которого мощнее инфраструктура, обильнее финансирование и именитее преподаватели.


Сравнение критериев эффективности

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Можно учиться беспрерывно и оставаться серостью.
Можно иметь звания и огромный стаж преподавания и звания, и десятилетиями совершать одни и те же ошибки в содержании преподавания...
Можно быть личностью, способной выучить таланты,и несмотря на признанные достижения в педагогике попасть под "контроль" завистливого руководителя, которому твои успехи поперек горла...
Что же делает учетный центр эффективным?
Может быть применение всё новой технологии в совокупности с творческой индивидуальностью и номальным климатом с отсутствием зависимости от руководства (пусть оно занимается хозяйством а неп поучает)...

Владимир Наумов комментирует...

Уважаемый Аноним!
Парадигма учения подразумевает и свою, особую, технологию, которая имеет в виду и свой особый климат (что при очном, что при электронном обучении). Об этом надеюсь рассказать в будущем. Ну, а начальство - "зло" неизбежное. Оно не всегда из двух зол выбирает новое, как того обычно хочется инноваторам. Взялся за новое - будь готов к сопротивлению и запасись мужеством и терпением, чтобы добиться своего без ущерба для дела вообще и, в частности, для себя самого. (Климат он и в аффрики климат. У природы нет плохой/иной погоды, кроме той, что есть)
Кроме того, центрам обучения, на мой взгляд, все-таки должна быть предоставлена академическая свобода, о чем в свое время писалось в этом блоге.