Инструменты быстрой разработки для чайников

В продолжение темы о разработке курсов предметными экспертами, вызвавшей большую дискуссию, я решил поискать инструменты доступные в сети с помощью которых можно быстро делать контент, который можно считать обучающим. Вообще инструментов множество - я взял первые 3, которые нашел.

Slideshare (превращение PowerPoint во Flash - я загрузил одну из своих презентаций):


ISSUU (превращение PDF файлов в интерактивные электронные книги во флэш): Смотрите преобразованную документацию по WebTutor

MotionBox (онлайн редактор видео):
В качестве примера я загрузил в него фрагмент фильма "Золотой теленок", а мог бы снять себя на веб-камеру (кстати, я читал, что в Cisco эксперты так и делают - снимают свои излияния и выкладывают для всеобщего обозрения).


Можно было бы привести еще примеры инструментов, позволяющих записывать аудио (подкасты) прямо и вэба.

А теперь представьте, что эти инструменты доступны на корпоративном учебном портале. Повысят ли они эффективность обмена информацией и можно ли их будет использовать для быстрой разработки контента? Я думаю да. Есть другие мнения?

Комментарии

Алексей, спасибо за прекрасный обзор!

Наличие удобных инструментов, несомненно, способствует созданию и систематизации информации; настоящий блог наглядный тому пример.
Алексей Бондаренко написал(а)…
"В продолжение темы о разработке курсов предметными экспертами", "инструменты доступные в сети с помощью которых можно быстро делать контент, который можно считать обучающим" - эти фразы говорят о том, что Алексей не сдается:)
Дискуссия закончилась тем что эксперты не должны делать электронные курсы, повторюсь, что это не только вредно но и опасно! Этим должен заниматься специалист e-learning!
"Инструменты быстрой разработки для чайников" - это все равно что дикарю вместо палки дать автомат Калашникова, - последствия от такого действия, думаю, всем известны.
Нет, предложенные здесь инструменты, действительно полезны, но не для чайников, не для экспертов (дикарей), а для специалистов e-lerning, которым действительно быстро нужно сделать курс.
Теперь о самих инструментах:
- Slideshare - превращение PowerPoint во Flash. Отличный инструмент (я рекомендую "FlashSpring Pro 3", как более гибкий, функциональный и проверенный в деле), но вопрос: кто изначально делает презентацию, как он составлена, чему она учит, и самы главный вопрос КЕМ она составлена? Я могу привести 2 печальных примера, когда нам пришлось (этот эксперт обладал большим влиянием) конвертировать во flash презентацию, выдаваемую за учебный курс. (Кстати, до сих пор у нас на портале). Реакция от слушателей последовала незамедлительно - нелестные отзывы и вопросы на форуме. (Теперь мы указываем авторов таких шедевров)
- MotionBox, - не использовал, но мнение тоже, "чайникам" пользоваться этим инструментом нельзя, только хуже сделает в плане знаний
- ISSUU (превращение PDF файлов в интерактивные электронные книги во флэш), вот это действительно для "чайников", т.к. никакого вреда это не принесет. Мы давно пользуемся этим инструментом для публикации внутрикорпоративной газеты у нас на учебном портале,- очень красиво и удобно. (Кстати, уважаемые бесценные специалисты:), может вы сможете сделать нам такой же инструмент, но на русском? А то нам запретили публиковать на официальном сайте компании по причине буржуйского сайта и английского интерфеса)
Алексей Корольков написал(а)…
Я упорный :) Я убежден, что не может быть верно утверждение о том, что "всегда эксперты могут делать курсы" как впрочем и то, что "никогда не нужно давать делать курсы экспертам. даже вредно". Это попахивает каким-то большевистским максимализмом. Я попробую в ближайшее время разместить информацию об опыте Билайна по разработке 10 курсов региональными тренерами (фактически предметными экспертами) - обсудим по факту.
K@ написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.
Каллиников Павел написал(а)…
Согласен с Алексеем Бондаренко насчет автомата Калашникова :)
Тем не менее, описанные инструменты интересны и полезны. Вот только в руках профессиональных разработчиков, а не авторов.
Примеров успешной разработки авторами электронных курсов можно приводить, наверное, много. Хотя лично я таких не знаю. Но можно ли эти примеры считать системными.
Я бы поверил, если бы мне показали учебный центр или вуз, в котором все или большинство курсов сделаны руками авторов и при этом качество курсов хорошее...
Алексей Корольков написал(а)…
Павел, что же особенного может дать конвертер PDF во Flash профессиональному разработчику, чего он не может дать любителю ;)
Виталий написал(а)…
Вот если бы еще подобный софт можно было себе скачать и локально юзать...
Каллиников Павел написал(а)…
Алексей, я думаю вопрос нужно инвертировать :)
Дело не в том, что инструмент что-то не дает непрофессионалу, а в том, что он, наоборот, дает слишком много возможностей.
Профессионал знает, что из всего богатства возможностей полезны только некоторые. А непрофессионал не знает.
Точно также музыкант знает, что благозвучными являются только некоторые сочетания звуков и не будет использовать диссонансы (кроме определенных случаев). Немузыкант же, имея в руках, скажем, скрипку сможет извлечь из нее только диссонансы.
Замените скрипку на Фотошоп, или любой другой инструмент, в частности, инструменты для создания курсов и получите наш случай.

Резюмируя. Непрофессионал не знает чего нельзя делать. Не понимает (в этой области), что свобода - это осознанная необходимость :)

Кстати, когда мы делали свой инструмент для курсов (xBook), то попытались отсечь непрофессионализм хотя бы на уровне дизайна и структуры - путем задания жестких требований, зашитых в шаблоны. Но, конечно уберечься от всех видов непрофессионализма таким способом тоже нельзя.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?