Websoft

вторник, ноября 25, 2008

Исследуем комфортность восприятия учебных материалов от противного

В продолжение дискуссии о пользе/бесполезности исследований по визуальному восприятию учебной информации обучаемыми приведу два скриншота из семинаров по педагогическому дизайну в пользу таких исследований. На научность эти примеры, ясное дело, не претендуют, а вот нужный эффект в силу наглядности вполне адекватный давали:




9 комментариев:

Vasenev комментирует...

Можно ли говорить о комфортности восприятия материалов со ссылкой на юзабилити, ведь важными критериями является удовлетворенность и удобство пользования?
В таком случае подобные темы касаются достаточно широких областей, таких как HCI (human-computer interaction), usability, etc.

Владимир Наумов комментирует...

И можно, и нужно. То, о чем говорите Вы, и методы когнитивных наук - разные способы исследовать закономерности восприятия э-курсов. Они лишь должны дополнять и взаимно перепроверять друг друга.

lern21 комментирует...

:-))))
Я и говорю: текст и фон.
И юзабилити - это не про визуальный дизайн.

Владимир Наумов комментирует...

Уважаемый Lern21, всеми конечностями "за" такой подход - дифференцированный. И я говорю, что это - вещи разные, зоть и относящиеся к одному объекту. А вот прекрасный образчик неразличения таких вещей и честную попытку в этом разобраться см. здесь: http://elearningrus.ning.com/profiles/blogs/kto-takoj-peddizajner-povtor#comments

lern21 комментирует...

Да. К сожалению, таких, кто за педдизайном видит цвета на экране подавляющее большинство.
Сначала я думал, что все портит смысл слова дезайн.
Потом понял, что люди просто не замечают или не понимают слова "педагогический" -instructional.

Если главной задачей для LMS видится его интеграция с 1С - о чем можно говорить?

lern21 комментирует...

Если кто чуть чуть в теме проектирования интерфейсов, то
знает Алана Купера. В своей новой книге он пишет:
"Visual interface design requires several related skills, depending on the product
in question. To create an effective and engaging user interface, a designer must
have a command of the basic visual properties — color, typography, form, and
composition."

Надо ли педдизайнеру это знать?
Я не уверен.

Владимир Наумов комментирует...

Не-а, не нужно, если:
- визуальный интерфейс выполнен профессионально
- контент выложен на правильный шаблон/иной фон, содействующий комфортному восприятию инфы, а не мешающий ему из-за визуального выпендрёжа экранных дизайнеров
- если юзабилити подчинено педагогическим, а не иным целям и задачам, не выпендрёжу юзабилитистов

lern21 комментирует...

Каждый свою задачу должен выполнять профессионально.
Однако, на самом деле проблема есть.
Если учитель создает электронный ресурс, он какие-то основы должен понимать.
С другой стороны, вам многие скажут, что есть и команды разработчиков у которых с визуальными вещами не все в порядке.
Образование - ключ к решению всех проблем.

Владимир Наумов комментирует...

Уважаемый Lern21,
под этим Вашим комментом подпишусь трижды (1. и про учителя, 2. и про команды разработчиков \по своей шкуре ведаю\, 3. и что учиться надо).

Ради того-то и затеял про пед-, web-, visio- и прочие дизайны думать/будировать