Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Влияние опыта/стиля обучения заказчика курса на заказ курса

Одним людям достаточно какую-нибудь книгу прочитать (даже электронную :), и он бежит на рабочее место тут же изученное применять (см. комментарий С. Снегирева), и все, пусть и не немелденно, у него получается и желаемых высот он достигает.
Другим нужно время, повторения, внешнее стимулирование, чтоб они постепенно чему-нибудь обучились до приемлемого (желаемого) уровня.
Третьим же и десяток электронных симуляторов, имитаторов, электронных игр и тренажеров не помогает.

Если ориентироваться на целевую аудиторию, состоящую из обучаемых первого типа, досточно вывесить в СДО описания продуктов, процессов, нормативных документов и др. - и учебный процесс пойдет. Ну, для порядку вывешенное нужно и тестами снабдить. Тут, глядишь, никаких пед.дизайнеров не потребуется :)

А что делать с обучаемыми второго и третьего типа? Для них что, особые курсы нужны? Пед- и визуальнодизайнерские изыски? Тотальная интерактивность для само- и контроля? Ведь в любом коллективе такие люди - в большинстве.

К чему это говорится? Да к тому, что заказчики курсов сами относятся к какому-нибудь из этих типов (очень часто к первому и практически никогда к 3-му) и могут "отождествить" целевую аудиторию с собой. В результате он будет неосознанно ориентироваться на обучение того типа, к которому склонен сам. Такое отождествление-убеждение, сидящее в бессознательном заказчика, особенно если он принадлежит к 1-му типу, трудно поколебать. Порой это приводит к недопониманию между создателями электроного средства обучения и их заказчиками, которые обладают преимущественным правом быть правыми, особенно если склонны к волевому стилю принятия решений.
Приходится прибегать к дополнительной аргументации, демонстрировать коммуникативные способности, спорить и убеждать. Например, говорить: "Вспомните, как Вы учились в школе и как и с каким скрипом делали это многие Ваши одноклассники. Что делала учительница? Как бы Вы сами предложили учить представителей типов 2 и 3? и т.п."
Вроде бы и мелкая проблема, но на характер будущего курса, а то и внедрение ДО в компании, влияет фундаментально и иногда фатально :(.
Вы с чем-нибудь подобным сталкивались? Как решали вопрос?
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?