Websoft

четверг, августа 04, 2016

Создание экспресс-курсов средствами WebTutor

По материалам вебинара


Традиционный и наиболее популярный способ разработки электронных курсов - воспользоваться авторским средством, которое специально для этого предназначено. Но иногда можно применить и альтернативный подход для создания курсов. И этот подход очень поможет в переходе СДО к системе управления знаниями. Почему? Давайте рассмотрим подробнее.


Представим корпоративный учебный портал с массой электронного контента в различных форматах. Учебные курсы тут составляют лишь небольшую часть, так как перевести всю имеющуюся информацию в формат классического электронного курса, как минимум, нецелесообразно. Поэтому на портале существует множество различных документов, инструкций, книг, блогов, страниц портала, видеороликов, справочников, а также информация внутри форумов, писем и другая неформальная передача знаний. Альтернативный подход для создания курсов, о котором мы говорим, поможет структурировать океан корпоративных знаний в привычный электронный формализованный вид.


Любое авторское средство для разработки курсов имеет особенности. Даже для того, чтобы воспользоваться простым и удобным инструментом, нужно быть экспертом в разработке. Вряд ли специалист, который является обычным пользователем ПК, сможет быстро и эффективно создать электронный курс. Поэтому, в некоторых случаях, можно использовать стандартные офисные приложения + учебный портал. И со всем этим может справиться специалист по теме контента, не являющийся профессиональным разработчиком электронных курсов.


Когда можно отказаться от авторского средства в пользу экспресс-разработки? Тогда, когда уже есть готовый электронный контент, который отлично передает информацию и достигает поставленных целей.


Рассмотрим примеры.

  • Из документа в формате word, pdf вполне реально сделать удобную для просмотра электронную книгу, в которой можно перелистывать страницы, уменьшать/увеличивать шрифт и изображения, пользоваться поиском. Такую книгу можно анализировать как стандартный элемент программы обучения (кто просматривал, сколько раз, где остановился, какое общее кол-во просмотров материала и т.д.) Более того, мы получаем возможность быстро перевести любой контент в единый электронный формат/шаблон.


express_courses1.png


  • Если у вас есть любой видеофайл, то его также можно быстро перенести в электронную библиотеку и далее использовать как модуль курса. Не обязательно это должен быть профессионально снятый корпоративный фильм. Элементом обучения может быть любое полезное видео, снятое просто на смартфон. Кстати, в WebTutor при просмотре электронного курса, в котором содержится это файл, происходит передача потокового видео в зависимости от качества канала связи. Это означает, что и в главном офисе, и в регионах, в любом случае будет доступ к просмотру видео, только в различном качестве и разрешении.

express_courses2.png


  • Можно использовать запись вебинара для повторного обучения и встраивания в электронные курсы и траектории обучения сотрудников компании.

Таким образом, при создании нового электронного курса с помощью средств разработки WebTutor, можно использовать не только SCORM-модули, но и различные ресурсы/файлы, разделы портала, записи вебинаров, видеоматериалы, электронные книги. И такие объекты будут SCORM-активны, то есть с ними можно будет производить такие же действия, как со SCORM-модулем и, в том числе, просматривать статистику обучения.

express_courses4.png

express_courses5.png


Экспресс-курс собран. Что далее? Учитывая, что любое обучение ценно именно активностью его участников, нужно добавить такую активность в электронный курс. Что это может быть в случае экспресс-курса, в котором нет интерактивных заданий и который собран из имеющихся элементов электронного контента на учебном портале?

В виде учебных активностей можно использовать такие домашние задания для участников экспресс-курса:
  1. Посетить вебинар, тренинг.
  2. Посетить вебинар/загрузить файл/получить оценку преподавателя.
  3. Написать сообщение в форум.
  4. “Запостить” в блог.
  5. Заполнить анкету, ответить на опрос.
  6. Принять участие в конкурсе.
  7. Принять участие в обсуждении в группе.
  8. Выполнить задание, выходящее за рамки учебного портала (тестовая работа в неком проекте, знакомство с каким-то внешним сайтом, просмотр видео на youtube).
  9. Продать определенное кол-во неких продуктов.
  10. Отработать определенное количество обращений клиентов в электронном формате и т.д.

express_courses9.png


Для того, чтобы учитывать эти активности, как внутри учебного портала, так и вне его, можно использовать:
  • традиционный подход, который часто применяют в корпоративных системах дистанционного обучения: прохождение курса+ итоговый тест. При этом существуют и другие активности, но они не влияют на конечный результат, так как не обязательны.
  • новый подход, который учитывает результаты учебных активностей таким образом, что доступ к финальному тесту открывается только после прохождения всех запланированных активностей в траектории обучения. Автоматизировать этот процесс позволяет новый стандарт TinCan (cmi5).

express_courses6.png

express_courses7.png

С помощью WebTutor можно использовать учет ряда готовых активностей в рамках стандартного функционала системы либо настроить собственный вид активности:

Таким образом, создавая экспресс курсы, которые учитывают, в том числе, активности участников, мы добьемся бОльшей эффективности обучения, чем предоставляя презентацию/документ + итоговый тест. И еще одно преимущество в том, что мы продлеваем процесс обучения, растягиваем его во времени, способствуя постоянному погружению в тему и стимулируя запоминание информации. А если посмотреть еще шире, то из элементов, которые включаются в экспресс-курсы, вполне можно конструировать различные траектории обучения и даже систему управления знаниями.

Материалы вебинара


Записи прошедших вебинаров про автоматизацию HR-задач:

Комментариев нет: