Адаптивное обучение: почему этот тренд актуален?

Начинаем цикл статей про адаптивное обучение. В нем мы расскажем о том, как:
- перейти от традиционного корпоративного онлайн-обучения в формат адаптивного,
- мотивировать сотрудника идти за новой информацией в корпоративную базу знаний,
- глобально перестроить учебные процессы, чтобы они отвечали вызовам современного мира,
- создать максимально гибкие и прикладные программы профессионального обучения,
- повысить эффективность и увеличить скорость получения новых знаний.

Материал основан на актуальных сейчас докладах, статьях, кейсах, вебинарах и обсуждениях в профессиональных сообществах e-learning специалистов. В первую очередь, это
будет полезно новичкам, которые слышали о тренде, но никак не могли разобраться в теме полноценно. Если вы уже сталкивались с адаптивным обучением и пробовали запускать точечные проекты, статьи помогут комплексно взглянуть на эту задачу и рассмотреть различные варианты решения. У экспертов всегда есть возможность найти новые идеи, посмотрев с другой стороны. 

Рассматривая тему, мы будем опираться на ситуацию, когда у компании уже есть LMS или планируется внедрение e-learning с помощью похожего функционала.


Традиционные онлайн-курсы статичны

Электронные курсы, которые сейчас мы называем традиционными, разрабатывались по устаревшим правилам. Быстро меняющийся современный мир, информационная перегрузка, потребность в непрерывном обучении и освоении новых навыков - все это плохо укладывается в концепцию последовательного структурированного статичного обучения.

Как разрабатывали курсы:
- эксперт подбирал контент, опираясь на свой опыт и знания,
- информация излагалась в логической последовательности,
- практические задания чередовались с блоками теории,
- тема рассматривалась максимально детально,
- завершающим этапом становился тест.

Все это отлично работало тогда, когда достоверные знания хранились в библиотеках, "в головах" учителей, тренеров и экспертов.

Информация и знания в современном мире динамичны

Интернет дал возможность самостоятельно искать нужную информацию, формировать собственные программы обучения, следовать по произвольным учебным траекториям в массовых онлайн-курсах.

Открыв поисковик браузера, вы можете найти контент в том виде и в том количестве, в котором его удобно изучать: электронные книги, статьи, форумы, отзывы экспертов и потребителей, кейсы, инфографика, видео-лекции, блоги, корпоративные сайты, новости.

В том же youtube можно выбрать не просто ролик по нужной теме, но и задать фильтр по длительности, актуальности, релевантности. Все это дает актуальный разноформатный контент для профессионального развития.

Корпоративный учебный портал - конструктор, 
который нужно разобрать и ... построить заново

Заглянем на учебный портал компании. Большинство корпоративных LMS все еще живут по правилам, сформированным ранее: недостаток информации, наличие знаний только "в головах" экспертов, потребность в полноценном освоении темы через структурированное длительное обучение.

Такие LMS похожи конструктор lego, который уже собран: все, что нужно сделать учащемуся - запомнить, как это выглядит. Возможно, его попросят повторить точно такую же собранную кем-то фигуру. И дадут четко обозначенный набор элементов.

Но, учитывая скорость окружающих изменений, темп развития бизнеса и постоянную потребность в новых навыках нам нужна коробка с деталями lego. Обучение должно стать настолько динамичным, чтобы позволить формировать персональные траектории обучения на лету из произвольных элементов. В этом и заключен смысл адаптивности.


Подведем итоги:
  1. Методы, с помощью которых разрабатывали традиционные электронные курсы, устарели. 
  2. Структурированное статичное представление учебного контента было обосновано дефицитом информации. 
  3. Интернет открыл доступ к знаниям, экспертам и персонализации. Теперь каждый может выбрать контент, подходящий по формату, длительности и актуальности. 
  4. Чтобы учитывать скорость окружающих изменений, нам нужна коробка с деталями lego-контента внутри корпоративной LMS. 
  5. Произвольные элементы помогут создать адаптивные траектории обучения, настроенные на уровень знаний и потребности конкретного учащегося.
Читайте в следующих статьях этого цикла:
Какие аргументы склоняют обучение к адаптивности?
Как и когда появились первые программные учебные алгоритмы?
Мифы, реальность и примеры использования адаптивного обучения.
Пять шагов для настройки корпоративной LMS на волну адаптивности.


Хотите начать прямо сейчас?

Решения WebSoft для адаптивного обучения (материалы вебинара)

Комментарии

Maxim Sadovnikov написал(а)…
В данном контексте по моему было бы удобно иметь возможность в качестве раздела курса разместить фрейм-плеер с определенной web-страницей, пролистав которую до конца (например, это статья в блоге) курс присваивал бы разделу статус Пройден. Или это может быть видео youtube, которое нужно просмотреть до конца.

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Предновогодний вебинар о трендах (запись и презентация)

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла