Websoft

понедельник, февраля 08, 2010

Экспресс-оценка совместимости статичной графики и текстового контента

В продолжение постов:
- Экспресс-оценка характера интерактивности в е-курсе
- Экспресс-оценка композиции слайда
- Экспресс-тестирование визуального контента


Если на слайде находятся одновременно фото, картинка и текст, начинайте с изображения, где бы оно ни находилась на экране. (Это связано с тем, что графика воспринимается, в норме, прежде текста, целостно и практически мгновенно).
1. Озаглавьте картинку (фото)
2. Что/кто изображено(ен)?
3. Легко ли читается смысл изображения?
4. Достаточно ли качественно (удобно для восприятия) изображение?

Затем прочитайте текст и ответьте себе на вопросы:
1. Соответствует ли заголовок картинки содержанию текста (не буквально, а по смыслу)
2. Изображенные визуально объекты иллюстрируют содержание текста?
3. Представленные визуально объекты находятся по отношению к содержанию текста в отношениях
а) соответствия?
б) целесообразного контраста?
в) выделения важнейших аспектов содержания текста?
г) представляют (изображают) ситуацию, ее внешний антураж, описываемую в тексте?

Наличие ответов «нет» на любой из вопросов (или одни из подвопросов, кроме подвопроса б)) второй группы обычно является сигналом к пересмотру (замене или корректировке) либо изображения, либо текста

Убедитесь, работает ли предложенный алгоритм, поработав сначала с картнинкой:


А теперь с текстом, который она иллюстрирует (читать)

Свои впечатления о работоспособности предлагаемой схемы оценки оставляйте в комментариях.

4 комментария:

Михаил Протасов комментирует...

В случае с этой картинкой и этой статьей алгоритм работает очень хорошо.

Думаю, что и в других случаях тоже будет работать. Но вряд ли быстро проверю на практике, т.к. нечасто сталкиваюсь с ситуацией необходимости такой экспресс-оценки.

Владимир Наумов комментирует...

Михаил, человек, который нечасто сталкивается " с ситуацией необходимости такой экспресс-оценки" обычно:
1. либо проводит такую оценку на уровне навыка или сильно автоматизированного умения;
2. либо знает-понимает, что на экран он выводит картинки того, что именно изучается;
3. либо избегает ненужной графики;
4. либо не ведает, что творит;
5. либо ему не свойственно рефлексировать, а заодно критически оценивить свои решения, а также и самоирония и ответсвенность за то, что он помещает на экран.
(Насколько я Вас знаю, случаи 4-5 - не Ваши :)

С уважением

Михаил Протасов комментирует...

Владимир, мой случай - это №3 и №2.

Впрочем и №4 отчасти тоже. Думаю, чтобы до конца понимать все, что делаешь, нужно быть богом :)

Владимир Наумов комментирует...

Михаил, про 4-й случай - взаимно :).
Радует, что есть еще рефлексия в наших с Вами пороховницах.