Снова о стилях обучения

Снова о стилях обучения и необходимости их учитывать (ранее тут, тут).

Очередное свежее (Harold Pashler, Mark McDaniel, Doug Rohrer, Robert Bjork, University of California, 2008) исследование стилей обучения "Learning Styles: Concepts and Evidence" попыталось найти доказательства того, что учебные материалы и методы будучи специально адаптированными под стиль обучения студента (аудиалы, визуалы и т.п.) работают лучше, чем не адаптированные.

В очередной сколько-нибудь существенным статистических доказательств найти не удалось. Последний гвоздь в крышку гроба идеи или соменающиеся еще остались?

Комментарии

Духнич Юрий написал(а)…
Представляю какая жизнь настанет, когда все "крышки гробов" будут заколочены :)
andrey firsov написал(а)…
Да ни гвоздя ни подпорки...
Почему? Да потому, что педагогика - это не наука... Это собрание гипотез и предположений, теорий и умозаключений, которые сами себя опровергают и подтверждают...
Возьмем, например, приведенное в ссылке исследование... В любой точной науке никто не взял бы на себя смелость назвать этот труд "исследованием"... сначала авторы, ссылаясь на труды авторитетов и свой собственный опыт, доказывают нам необходимость определения этих самых стилей обучения. Потом обстоятельно описывают - что же все-таки удалось наисследывать за последние лет 15 в этой отрасли. Потом... вдруг сразу идут выводы и рекомендации... То есть авторитетным авторам захотелось высказать свое мнение по некоему вопросу, а чтобы данное мнение было максимально научным, его обрамили розочками и рюшечками...
самое интересное, что лет через 5-10 кто-то напишет новое исследование по данной теме, где этот труд будет проходить уже по разряду "полученных научных данных".
to be continued...

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей “Управление знаниями”. 1. Что такое knowledge management?