Websoft

суббота, февраля 20, 2010

Снова о стилях обучения

Снова о стилях обучения и необходимости их учитывать (ранее тут, тут).

Очередное свежее (Harold Pashler, Mark McDaniel, Doug Rohrer, Robert Bjork, University of California, 2008) исследование стилей обучения "Learning Styles: Concepts and Evidence" попыталось найти доказательства того, что учебные материалы и методы будучи специально адаптированными под стиль обучения студента (аудиалы, визуалы и т.п.) работают лучше, чем не адаптированные.

В очередной сколько-нибудь существенным статистических доказательств найти не удалось. Последний гвоздь в крышку гроба идеи или соменающиеся еще остались?

2 комментария:

Духнич Юрий комментирует...

Представляю какая жизнь настанет, когда все "крышки гробов" будут заколочены :)

andrey firsov комментирует...

Да ни гвоздя ни подпорки...
Почему? Да потому, что педагогика - это не наука... Это собрание гипотез и предположений, теорий и умозаключений, которые сами себя опровергают и подтверждают...
Возьмем, например, приведенное в ссылке исследование... В любой точной науке никто не взял бы на себя смелость назвать этот труд "исследованием"... сначала авторы, ссылаясь на труды авторитетов и свой собственный опыт, доказывают нам необходимость определения этих самых стилей обучения. Потом обстоятельно описывают - что же все-таки удалось наисследывать за последние лет 15 в этой отрасли. Потом... вдруг сразу идут выводы и рекомендации... То есть авторитетным авторам захотелось высказать свое мнение по некоему вопросу, а чтобы данное мнение было максимально научным, его обрамили розочками и рюшечками...
самое интересное, что лет через 5-10 кто-то напишет новое исследование по данной теме, где этот труд будет проходить уже по разряду "полученных научных данных".
to be continued...