«Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ». III

В статье«Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ» II я привел пример к классификации, приведенной в статье «Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ» I.

Этот пример нельзя строго классифицировать – это гротеск!
Теперь же хочу сказать пару слов о ТИПИЧНЫХ и ДОПУЩЕННЫХ ошибках и дать некоторые, самые общие, рекомендации тем, кто решит последовать этому примеру.

Речь докладчика должна звучать ровно без «провалов». Это типичная ошибка! Возникает она, когда диктор или ведущий вебинара берется за мышку, чтобы что-то показать на экране.
Ошибка срежиссирована! В момент съемки компьютер даже не включался.
Голос – сильный инструмент докладчика, а пауза – один из коммуникативных приемов. Используйте их по назначению, иначе создается впечатление, что действия мышкой настолько сложны, что отбирают все внимание и жизненные силы.

Докладчик должен взаимодействовать с окружением на экране. В противном случае он и становится «говорящей головой» независимо от размеров и положения на экране.
Вступительная часть фильма – имитация записи вебинара противопоставляется следующей – видеолекции.
Вялые пасы рукой в сторону предполагаемого изображения презентации вряд ли придают реалистичность происходящему. А «тыканье пальцем» в ссылки и прочие объекты, во второй части фильма, по-моему, иногда получались довольно правдоподобно.
Это тоже 100%-я постановка.

К сожалению, все остальное относится к моим ошибкам!
Причина - недостаток и опыта (это первая моя подобная работа), и времени и банальная усталость (снималось после работы).
Например:

Искрящий галстук и оторванные руки.
При съемке на хромакей недопустимо использование реквизита с мелкой клеткой и совпадение с цветом фона. Знал ведь! Но в самый ответственный момент - забыл.

Ошибки позиционирования на сцене.
По сценарию я должен был быть целиком в кадре или по пояс, но неправильно рассчитал координаты и в результате ботинки срезались. И еще несколько раз в кадр выезжает край сцены. Можно было «затереть», но сил и времени не осталось.

Ну и конечно недостаток освещения, и посторонний шум. Надо было добавить пару ламп и микрофон-петличку. Оборудование было, но возиться с подключением желания уже не было.

Таким образом, свою работу оценил бы на троечку.
Третий сорт – не брак! Для иллюстрации приведенной ранее классификации достаточно, а никаких других и, тем более, учебных целей я не ставил.

Продолжение следует (в следующей и последней части расскажу, во что мне обошелся этот пример в рублях)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?