Websoft

среда, сентября 20, 2017

Решения компании WebSoft и 7 трендов современного HR

На конференции Е-Практика 2017 мы рассмотрели основные HR-тренды* и решения компании WebSoft, которые им отвечают. В первую очередь, мы сделали этот анализ для того, чтобы провести параллель между тем, как развивается мир современного HR и тем, какие продукты мы предлагаем нашим клиентам. Для любой компании, которая достаточно долго работает в одной сфере, важно проводить анализ своей деятельности, проверять правильность стратегии развития и того, насколько мы отвечаем запросам наших клиентов. Ну и, во вторую очередь, мы посмотрели на тренды с целью демонстрации того, с помощью какого из наших решений можно их реализовать. Полную версию выступления Алексея Королькова, генерального директора компании WebSoft, можно посмотреть на youtube-канале компании. В посте мы остановимся на ключевых идеях доклада и 7-ми основных HR-трендах, а также предложим вам ряд кейсов и дадим попробовать новые решения, такие как мобильное приложение и чат-боты.


Тренд 1. Организация будущего.


Данный тренд рассказывает об изменении подходов к построению организации. Это выражается в переходе от жестких иерархических структур к более гибким матричным схемам взаимодействия, основанных на проектном управлении и совместной работе. При этом появляется больше возможностей для привлечения удаленных сотрудников.


Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:

trends6.png

trends14.png


Тренд 2. Изменение подходов к обучению и развитию.

Совсем недавно люди занимались одной деятельностью всю жизнь. Теперь же нам очень сложно представить, что человек придет на работу, где в течение 20-ти лет проработает на должности специалиста, потом достигнет уровня руководителя, проработает еще 15 лет, и выйдет на пенсию. Средний уровень нахождения в одной должности составляет сейчас около 5-ти лет. Это говорит о необходимости постоянного развития не только в своей текущей профессии, но и о потребности обучения при смене рода деятельности. То есть учиться придется непрерывно, для чего необходимы новые удобные инструменты и решения.

Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:
  • организация непрерывного обучения в любое время в любом месте, в том числе на различных устройствах, мобильный контент (подробнее про мобильный HR-портал и про решения для мобильного обучения)
  • механизмы курируемого контента с помощью инструментов соц.сетей (переход от самостоятельного создания контента к использованию имеющегося внутри и вне компании и построению учебных траекторий для своих сотрудников),
  • автоматизация планов обучения (кейс),
  • LMS как точка доступа, а не хранилище контента, как место для организации потоков рекомендуемого контента и единый источник знаний,
  • интеграция LMS с поставщиками контента,
  • привлечение пользователей учебного портала к разработке электронного контента с помощью простых инструментов внутри LMS (Courselab online),
  • разработка контента и разграничения доступов к различным видам контента с помощью панели контента,
  • возможность создания видео прямо из браузера,
  • организация адаптивного обучения и тестирования на основе компетенций или профилей знаний,
  • механизмы для реализации базы знаний на платформе LMS (кейс),
  • организация микрообучения (микро-модули курсов, справочники) с помощью инструментов LMS.

trends11.png

trends13.png

trends10.png


Тренд 3. Поиск талантов.

Этот тренд в первую очередь о том, что имея одни и те же знания и технологии, компании могут достигать разного уровня развития. Некоторые становятся более успешными, некоторые - менее. И причина в том, что сейчас наличие уникальных знаний и технологий уже не является конкурентным преимуществом. Фокус успеха компании смещается в сторону людей, которые придумывают новые решения и технологии, оптимизируют бизнес-процессы и благодаря которым компания становится более эффективной. Поэтому данный тренд говорит о фокусировки на качественном подборе персонала.

Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor и E-Staff:
  • механизмы максимально комплексного подхода к автоматизации рекрутинга (детальнее про инструменты автоматизации),
  • новые механизмы автоматизации массового подбора персонала (E-Staff 4.7, 4.8),
  • инструмент для продвижения вакансий с помощью landing page,
  • интеграция с соц.сетями и сайтами по поиску работы (linkedin, AVITO, др),
  • новый модуль “Чат-боты” внутри WebTutor для поиска и первичного тестирования кандидатов (примеры использования чат-ботов, попробовать чат-боты: @estaff_demobot, @websoftsupportbot),
  • новые инструменты видео-интервью в E-Staff.

trends9.png

trends8.png

trends1.png


Тренд 4. Фокус на эмоциях сотрудника.

Сегодняшние сотрудники по-другому относятся к своим работодателям. Они ожидают не только своевременной выплаты заработной платы, но и некоторого взаимодействия между наемным человеком и компанией, а также предоставления удобных инструментов и комфортной среды для работы. Учебный портал - это одна из сфер, в которой мы можем удовлетворить потребности во взаимодействии.

Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:
  • мобильный доступ и мобильное приложение (попробовать моб.приложение: app store/ google play, для входа указать сервер news.websoft.tu + ваш клиентский логин и пароль),
  • удобный пользовательский дизайн (кейс, идеи порталов WebTutor от клиентов),
  • новый коробочный дизайн в версии WebTutor 3.4.1,
  • механизмы получения постоянной и моментальной обратной связи (примеры реализации с помощью чат-ботов),
  • инструменты геймификации на портале (кейс),
  • модуль “Компенсации и льготы” системы WebTutor (позволяет описывать различную информацию под конкретные позиции, делать обзоры и сравнение позиций),
  • проведение адаптивных опросов и процедур опросов в новой версии WebTutor,
  • мобильные вебинары через приложение (экспериментальная версия для участников мероприятий).

trends5.png

trends7.png


Тренд 5. Изменение подходов к оценке эффективности.

Этот тренд характеризует уменьшение периода проведения оценки. Оценка 360 один раз в год уже не дает необходимой информации. Обратная связь нам нужна гораздо чаще, так как современный мир меняется стремительно быстро, и мы меняемся вместе с ним. Поэтому оценка теперь проводится чаще, быстрее и проще.

Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:
  • новые подходы к автоматизации оценки (кейс),
  • новые механизмы для описания оценочных форм и процедур (кейс),
  • инструменты непрерывной оценки, в том числе с помощью мобильного приложения (кейс),
  • непрерывная обратная связь.

trends4.png


Тренд 6. Развитие аналитики.

Уже достаточно давно в сфере HR обсуждается такой тренд, как Big Data. Его могут по-разному понимать и пробовать реализовывать в своих компаниях. Но, несомненно то, что цифры приобретают все большее значение для построения эффективных и бизнес-процессов, и HR-процессов, в том числе, и обучения.

Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:
  • возможности для расчета различных KPI и построения dashboard (кейс),
  • интеграция с внешними источниками данных,
  • инструменты для сбора обратной связи,
  • предиктивная аналитика (подробнее о прогнозах с помощью статистики HR-портала, проект в работе).

trends3.png


Тренд 7. Digital HR.

Западные аналитики наблюдают переход HR-сферы в формат Digital. Этот тренд рассказывает о том, что для работы с людьми (подбора, обучения, развития) нам необходимо анализировать массу различной информации. Для этого потребуется единая цифровая среда, в которой будут организованы все HR-процессы. Именно такой средой может стать для вашей компании WebTutor.

Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:
  • комплексная автоматизация HR (подробнее об интеграции всех процессов),
  • открытое интегрированное решение, которое можно самостоятельно настраивать и дорабатывать,
  • комфортный user interface с различными интерфейсами,
  • полностью мобильное решение (подробнее про технологии мобильного обучения),
  • “невидимая система”, то есть LMS, которая не имеет границ и может взаимодействовать с различными источниками контента и различными ресурсами и ПО с помощью стандарта Tin Can (подробнее про комплексный подход к e-learning),
  • механизмы предоставления различных ролей как для обучения, так и для его организации и контроля (кейс),
  • новый подход к разработке с помощью метода описания бизнес-процессов workfow (ожидается в версии WebTutor 3.4.1).

trends2.png

trends12.png


Другие материалы конференции “Е-Практика” (видео, кейсы, презентации): http://websoft-elearning.blogspot.com/2017/06/websoft.html

Электронная книга советов про HR-автоматизацию по результатам конференции “Е-Практика” :



Комментариев нет: